Историческая справка Очерской школы искусств
В августе 1967 года была открыта Очёрская музыкальная школа. 14 лет школа работала в четырёх комнатах Дома культуры, в 1981 году, благодаря настойчивым стараниям директора С.В. Усталовой, поддержке родителей, письмом-обращением в Москву, за помощью к Д.Б. Кабалевскому, композитору, депутату Верховного Совета по Пермской области, школа получила новое помещение в цокольном этаже жилого дома, а в 1992 году переехала в отдельное здание и с декабря 1993 года имеет современное название – детская школа искусств. К первым двум классам фортепиано и баяна добавились классы скрипки, домры и гитары, начинает работать художественное, а затем и хореографическое отделения. В настоящее время школа располагается в трех зданиях. Среди творческих коллективов школы заметный след в городе оставили оркестр баянистов, оркестр народных инструментов, ансамбль скрипачей, хоры. Некоторые из них, сохраняя преемственность, существуют и развиваются сегодня.
Направления деятельности ДШИ:
-
- Образовательная деятельность.
- Научно - методическая деятельность.
- Экспериментальная деятельность.
- Концертно-лекционная деятельность.
- Культурно - просветительская деятельность.
Информационная справка о структурном подразделении "Центр развития"
Историческая справка (традиции, ценностные идеи, наследие):
Структурное подразделение «Центр развития» (ранее «Центр детского творчества «Радуга» , реорганизован путем присоединения к Муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Очерская ДШИ» 15.02.2018 г.) - это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, расположенное по адресу г. Очер, ул. Революционная, 6.
Его образованию предшествовала большая работа с детьми, проводимая в районе на протяжении 80-ти лет.
В 1923 г. в Очере создается первый пионерский отряд «Спартак» (вожатый В.И.Пономарев). в 1924 г. – «Искра коммунизма», в деревне Морозово – «Пахарь».
В 30-е годы XX столетия учащихся были вовлечены в интереснейшую опытническую работу юных натуралистов. Пользовались популярностью «Живая газета» и мероприятия по ликвидации неграмотности населения.
1939 г. – стал важным в истории школьников района. Приказом по отделу народного образования в Очере открывается дом пионеров и школьников.
40 – е годы охвачены волной тимуровского движения, занятия спортом, сдачей норм ГТО на значок «Ворошиловский стрелок». Функционирует кружки водолазов, яхтсменов, лыжников (руководитель В.Г. Чудинов)
50 - е годы характерны походами и путешествиями школьников по изучению полезных ископаемых родного края. Активизируется станция юннатов. Учащимися открыты месторождения марганца, волконскоита, строительного песка и гравия. Работы Очерских школьников экспонируются на ВДНХ в Москве (руководитель А.В.Нецветаев)
60-е годы – движения красных следопытов. Развитие технического моделирования. В 1966-1968гг. судомоделисты Очерского дом пионеров и школьников на Очерском пруду проводят «Российские соревнования по судомодельному спорту» (руководитель В.Н.Лавров)
В 70-е годы популярными становятся игра «Зарница», соревнования «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья» и парады юнармейцев (инициатор проведения парада – директор Дома пионеров Т.А.Томилова)
80 – годы – вовлечение школьников во Всероссийскую туристско-краеведческую экспедицию «Моя родина СССР». Это шефство над памятниками истории и культуры, воинскими обелисками. Участие в областных туристско-краеведческих слетах и конференциях, конкурсах юных экскурсоводов (руководитель М.Н.Гусева) .
90 – е годы – всплеск экологического движения школьников. На территории района действуют экологические лагеря : «Эколог», «Эколад», «Семицветик», «Дружина», «Лесник» (руководитель Н.А.Даминова).
В 1992 г. – трудовым экологическим лагерем создается одна из первых в Прикамье «Экологическая тропа» в сосновом бору (руководитель М.Н.Мощеникова)
Зарождаются новые формы деятельности:
- краеведческие Нецветаевские чтения;
- научно-практические конференции учащихся;
- фестивали и чемпионаты в интеллектуальном клубе знатоков.
В эти годы ЦДТ присоединяются подростковые клубы по месту жительства: «Родник» (ОЭС), «Импульс» (ОМЗ), «Черемушки», «Атлант» (ДРСУ-4).
На рубеже XXI века традиционными и ведущими в ЦДТ становятся оъединения:
- художественно-эстетического направления;
- туристско-эколого-краеведческого направления;
- спортивно-оздоровительного направления;
- а также интеллектуальные игры.
Очерские интеллектуалы участвовали во Всероссийских играх в Москве (руководитель В.Н.Бабикова)
Таким образом, образовательную деятельность ЦДТ «Радуга» осуществляет с 1939 года сначала в качестве Дома пионеров, затем – Центра творчества школьников, а с 2000 -го года по февраль 2018 года – Центра детского творчества «Радуга», в данный момент является структурным подразделением «Центр развития» МАОУ ДО «Очерская ДШИ, находится в центре города, размещается в специально отведённом одноэтажном деревянном здании, которое соседствует с другими детскими учреждениями города.
Основная деятельность учреждения заключается в предоставлении услуг по дополнительному образованию детей города и района, в возрасте от 5 до 18 лет.
Организация учебного процесса:
Время начала и окончания занятий с 8.00 до 20.00 часов, режим занятий двухсменный.
Учебный год начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается 25 мая последующего года, продолжительностью 36 учебных недель. Начало занятий в разных объединениях строится с учетом и в соответствии со сменой в основном общеобразовательном учреждении. Занятия проводятся по утвержденным дополнительным общеобразовательным программам. Наполняемость учебных групп составляет от 10 – 15 человек, в зависимости от года обучения, специфики объединения. Занятия организованы по объединениям, группам, индивидуально. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, в том числе в каникулярное время.